Как попасть в ТОП публикаций Инстаграм и кто там находится

Описываем основные факторы попадания в ТОП:
  • Скорость набора лайков, просмотров и комментариев. Чем быстрее вы получаете обратную связь в виде лайков, просмотров и комментариев после публикации поста, тем выше шансы оказаться в рекомендациях.
  • Сохранение в закладки. Этот параметр относится к вовлеченности и также влияет на выдачу. Чем больше сохранений в закладки, тем лучше.
  • Количество комментариев. Если ваша публикация стала предметом бурных обсуждений, алгоритм Инстаграм считает ее интересной и продвигает в ленте рекомендованных.
  • Подписки. В рекомендациях часто попадаются аккаунты профилей, на которые вы подписаны.
  • Хэштеги. В 2020 году хэштеги уже не так влияют на выдачу, как раньше. Но в сумме со всеми остальными факторами они тоже дают определенный результат. В рекомендуемых может оказаться тег, который вы сами когда-то использовали или связанный с ним.
  • Геолокация. Геометки также влияют на попадание в ТОП. Инстаграм часто показывает публикации, связанные с определенным местоположением.
Но мало просто попасть в ТОП, нужно, чтобы пользователи захотели кликнуть именно на вашу публикацию. А для этого нужно сделать привлекательную, качественную, сочную картинку.

Как вывести фото или видео в ТОП Инстаграм

Что же сделать чтобы попасть в ТОП с видео или фото? Рассмотрим основные факторы успеха. Эти рекомендации касаются не только публикаций, но и аккаунта в целом:
Создавайте качественный контент. Это первое, с чего следует начинать. Если раньше, можно было «накрутить популярность», купить лайки, подписки и комментарии, то сейчас это не работает. Теперь рулят вовлеченность и охват, а их можно увеличить только качественным контентом, который интересен подписчикам. Причем тут важно все – и сама картинка, и смысл, который вы пытаетесь донести и личность блогера.
Выкладывайте посты регулярно. Подписчики не должны о вас забывать. Конечно, если вы уже известная личность или у вас супер уникальный контент, ваш аккаунт все равно будут посещать. Но во всех остальных случаях важна регулярность. Выкладывайте посты хотя бы 2-3 раза в неделю, а лучше каждый день. Отнеситесь к ведению аккаунта, как к работе и удерживайте внимание юзеров.
Добавляйте геометки и хэштеги. Так вы можете оказаться в рекомендациях у людей, связанных с этими геометками и тегами. При этом не нужно выкладывать простыню из хэштегов – за это уже давно можно попасть в теневой бан. Хэштеги, не соответствующие публикации, тоже не приветствуются. Оставьте 3-5 актуальных тега.
Проводите прямые эфиры. Они реже попадают в ТОП, но уж если это произошло, можно рассчитывать на большой приток новых зрителей.
Выкладывайте публикации, которые хочется сохранить в закладки. Это полезная информация или просто красивые и необычные фото. В закладках часто оказываются всякие лайфхаки, рецепты, подборки, чек-листы.
Мотивируйте пользователей. Выкладывайте Вовлекающий контент, побуждающий к комментариям. Проводите игры устраивайте розыгрыши, делайте посты и сторис формата «вопрос-ответ», используйте интерактив.
Будьте активны в комментариях. Не ленитесь отвечать на комментарии, это влияет на охват поста и, соответственно, на возможность попасть в ТОП.
Выкладывайте посты в пик активности своей аудитории. Часы активности легко проверить в статистике бизнес аккаунта. Логика простая – в пики активности вы можете быстрее набрать лайки, просмотры и комментарии, а это, в свою очередь влияет на выход в ТОП.
Будьте активны на страницах подписчиков. Речь не идет о бездумном спаме и взаимной активности. Налаживайте контакт. Логика такая – вы общаетесь с подписчиком на его странице, привлекаете его внимание к себе, он из собственного интереса заходит к вам и проявляет активность уже у вас. Если вы умеете оставлять комменты, привлекающие внимание, то кроме вашего подписчика, на вашу страницу зайдут еще и его подписчики. И может даже подпишутся. То же самое можно проделывать на страницах конкурентов.

Как узнать, что ты в ТОПе

Способ #1:
Зайти посмотреть ТОП с ПК. Авторизуемся в веб версии приложения под своим логином и паролем, идем в поиск, прописываем хэштег или геолокацию и открываем страницу с ТОПом.

Первые 9 публикаций и есть ТОП. В веб версии они называются «Лучшие публикации».

Способ #2:
Посмотреть статистику под пастами – есть ли показы по хэштегам или геолокации. И вообще, насколько публикация выстрелила. Для этого открываем конкретный пост, под ним нажимаем кнопку «Посмотреть статистику».Там можно посмотреть взаимодействия, охват и источник показов.
Либо идем в раздел «Настройки» – «Статистика» и смотрим эту информацию там.

Заключение

Стремление вывести публикацию в ТОП должно быть продиктовано здравым смыслом — если это не приносит продажи или не приводит новую аудиторию, то не стоит тратить на это свое время и силы. На практике, выход в ТОП в Инстаграм по хэштегам или геолокации, это один из немногим способов получения бесплатных показов и охвата, которым не стоит пренебрегать.